Независимость от родителей, начинает, проявляться у детей уже с шестилетнего возраста. Она характеризуется нетерпением и стремлением освободится от влияния семьи. Стараясь проявить свою самостоятельность, дети младшего школьного возраста, совершают много проступков. Сейчас их больше всего волнует мнение сверстников, друзей, одноклассников.
В отличие, от предшествующего возраста (3-5 лет), когда ребенок с гордостью старается подражать своим родителям, послушание и привязанность в семье, немного ослабевает. Чувство взросления, приводит к появлению протестов против родительского влияния, но не всегда в открытой форме. Мальчики и девочки, все чаще стараются не выражать открыто свои чувства. Если ребенок боится родительского гнева или быть наказанным, находит разные способы и уловки, чтобы себя оправдать.
Проявление неприязни и развитие этого чувства, с каждым годом становится все реальнее. Ребенок, шести – семи лет, очень редко позволит себя поцеловать или обнять. К сверстникам противоположного пола, они тоже чувствуют неприязненные отношения, становятся ворчливыми и грубыми, когда дело касается проявлений любви. В это время, вашего ребенка скорее заинтересуют различные абстрактные занятия, такие как письмо, наука, математика или механика. Психологическая готовность к школе, объясняется именно этими причинами, в данном возрастном периоде.
Очень маленькие дети, растут довольно быстро. Однако за несколько лет до периода полового созревания, развитие человека устроено так, что рост и психологические способности замедляются. Этот процесс связан с тем, чтобы дать возможность каждому ребенку время на осознание своих возможностей и своих способностей. Психологи обращают внимание на то, что это наиболее благоприятный возраст для установления более тесного контакта с детьми.
Даже активную сопротивляемость взрослым, можно, исправить или хотя бы контролировать. Разработано большое множество различных тренингов и методик, с помощью которых устанавливается контакт с ребенком. В начальной школе, уделяется достаточно времени и различных дополнительных занятий, с целью выявления и последующей коррекции, психологических особенностей развития.
В возрасте от шести до одиннадцати лет, дети должны научиться адекватному поведению в обществе, среди сверстников и взрослых. Им необходимо уметь контролировать свои желания и побуждения. Это период, когда происходит формирование основных знаний и навыков, которые позволят обрести принципы поведения за пределами семьи.
После шести лет, ребенок не хочет, чтобы с ним обращались как с маленьким. Начинает требовать к себе отношения как к взрослому, уважения его как личности. Чувство собственного достоинства, независимость позволяют многим детям не показывать свои симпатии и любовь к близким родственникам. Несдержанность и агрессивность проявляются у них все чаще.
Иногда, в этом возрасте ребенок налаживает более тесный контакт, с другими взрослыми, пытаясь показать свою независимость от родителей. За советом, помощью или за поддержкой к родителям в подобном случае они обращаться практически не будут. Доверие к учителю у многих детей, гораздо больше чем к родителям.
Однако не стоит очень сильно переживать за подобные позиции в отношении вас. Важные принципы добра и зла, заложенные родителями в раннем детстве, никогда не будут забыты. На подсознательном, инстинктивным уровне ребенок очень к вам привязан. Просто старайтесь быть другом своему ребенку, не читайте нотаций, сейчас они будут все равно проигнорированы. По необходимости оказывайте поддержку и не бойтесь показать лишний раз, как вы его любите и насколько он вам дорог.