Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства. Это мир, в котором каждый ребенок, может забыть о реальности и помечтать, о сказке. Желание не пропустить трансляцию любимого мультфильма, даже не смотря на то, что просмотрел его уже десятки раз, свойственно каждому малышу. В эпоху новых технологий, они бывают разного вида, разного жанра, разного качества. Родители прекрасно понимают подобную увлеченность своих детей, так как сами со свое время любили смотреть мультики, а затем с интересом обсуждать их с друзьями. Что же такого есть в этом загадочном явлении «мультфильм» такого необычного, что без него не проходит ни одного детства?
Во-первых, по мнению психологов, просмотр мультфильмов, развивает фантазию ребенка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребенок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами. Во-вторых, каждый мультфильм несет в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций. Красочность, разнообразие, простота очень легки для детского восприятия. Научится чему-то, при помощи мультфильма, ребенок может, проявляя интерес. Получить жизненный опыт, посредством мультфильма, в позитивном ключе – это третий важный аспект влияния данного жанра на развитие ребенка.
Ваш малыш растет, изменяются и предпочтения в мультфильмах. Двухлетнего карапуза, интересуют мультфильмы с простым предметным сюжетом. Тогда, как ребенка постарше, привлекают анимационные истории на развитие взаимоотношений или явлений, окружающего мира. Смысл, подобных произведений должен раскрывать понятия дружбы, описывать различные приключения. С годами, технологии при создании мультфильмов, сильно поменялись. Большинство из родителей, хотят, чтобы дети, росли на анимации из их детства, но встречают серьезное сопротивление со стороны младшего поколения. С этими естественными переменами, нужно смириться. Развивается общество, социум претерпевает сильнейшие изменения основных норм и принципов и это наглядно показано на изменениях в анимации.
Мультфильмы, советской эпохи, просты и понятны, четко определены понятия добра и зла. Сейчас же, понятия более гибкие, принципы морали в каждой семье довольно разнообразны. Например, классический типаж Винни-Пуха, немножко отличается, от полюбившихся нашим детям Смешариков. Однако их внешний вид, соответствует своему времени, в котором выпускалась серия. Актуальность и динамичность соответствует времени и нормам жизни общества. Мультфильмы отличаются не только реалиями времени, но и страной, в которой он создавался. Если сравнить мультфильм «Ну, погоди» и «Тои и Джерри», то построением сюжетной линии они схожи, однако воспринимаются совершенно по-разному.
Воспитательные методы и приемы, сильно изменились за последние десятилетия. В связи с этим изменилась и основополагающая роль мультфильма. Как родителям из большого многообразия выбрать или посоветовать, что смотреть ребенку? Конечно, для общего развития, малышу нужно смотреть разные, но не стоит переусердствовать и оставлять ребенка наедине с включенным детским каналом на целый день. Поверьте, повторять действия, поведение и даже интонацию голоса, мультяшного героя, ему не составит труда. Однако нужно ли это ребенку и как постоянный просмотр анимации повлияет на психику вашего малыша.
Ухудшение зрения, низкая физическая подвижность, неуравновешенность и излишняя эмоциональность - это одни из немногих негативных последствий злоупотребления просмотра телепередач. Родители просто обязаны контролировать, количество времени проведенного ребенком за просмотром мультфильмов и детских программ. Прежде, чем разрешить ребенку смотреть новый мультик постарайтесь узнать о его содержании. Внимательно наблюдайте за реакцией вашего малыша при просмотре, как он ведет себя после. Основным правилом: все должно быть в меру, в подобном случае пренебрегать, тоже не стоит.