К этому возрасту Ваш малыш:
Очень быстро ползает по квартире. Иногда во время этого занятия он может отрывать от пола коленки и передвигаться на четвереньках.
С радостью подражает жестам и поведению окружающих.
Если какие-то слова или фразы кажутся ему забавными, он над ними смеется.
Малышу больше нравится играть с небольшими предметами, чем с крупными. Родители должны внимательно следить, чтобы части этих мелких предметов не оказались у ребёнка во рту в носу или в ушках.
Умеет обращаться с предметами по их назначению, например, он может катать мячик или машинку, толкать неваляшку. Все движения и манипуляции он копирует с тех, что показывали ему взрослые.
Активно интересуется другими детками. Сейчас можно и нужно водить кроху на детскую площадку и знакомить со сверстниками.
Интересуется содержимым или конструкцией игрушек. В этот период он может разламывать их, чтобы рассмотреть их устройство.
Умеет с помощью одних предметов воздействовать на другие. Например, он может палочкой пододвигать предметы или толкать мячик.
Уже можно понять, какой вид деятельности нравится малышу больше остальных: то ли это рисование, то ли лепка, либо игра с песком, либо с водичкой.
С радостью выполняет несложные поручения родных.
Он также знает, какой предмет для чего предназначен. К примеру, он понимает, что если потрясти колокольчик, он зазвенит, а если нажать вот эту кнопочку на игрушке, раздастся мелодия.
Знает, для чего нужны такие предметы, как ложка и чашка. Умеет использовать их по назначению.
Кроме того, кроха может махать ручкой на прощание или хлопать в ладошки при игре в ладушки.
Чтобы показать, что ему что-то нужно, он уже использует не только плач.
Умеет проговаривать ещё какое-либо слово, помимо «мама», «папа» и «дай».
Затевайте с малышом игры на развитие мелкой моторики ручек:
Рисуйте пальчиками по рассыпанной на поверхности крупе.
Также полезно рисование специальными пальчиковыми красками. Следите, чтобы они были нетоксичны!
Хорошо развивает моторику нанизывание различных предметов на веревочку или палочку.
Можно с помощью спичек или палочек выкладывать различные фигурки.
Ещё будет полезно отщипывать пальчиками небольшие кусочки теста, пластилина и т.д.
Сейчас самое время родителям подумать о покупке обуви для малыша.
Следует помнить, что обувь не должна быть больше настоящего размера ножки ребёнка, но при этом и не должна быть впритык к большому пальчику. Наиболее правильно будет купить обувь, в которой расстояние от пальчика до носка обувки будет около сантиметра – полутора. Также не стоит приобретать обувь без задников или с открытым задником, даже если это обувь на летний период. Наличие каблука – обязательно, но форма его должна быть прямой, без выступающих по бокам и сзади частей. Высота первых каблучков не должна превышать пяти миллиметров. Чем выше ребёнок – тем выше может быть каблучок.
От правильной обуви зависит очень многое, ведь её качественный пошив влияет не только на походку и развитие стопы, но и на состояние всего позвоночника. К десяти месяцам малыш питается около пяти раз в день. При этом он принимает пищу через каждые четыре часа.